Платные услуги +375 17 270 28 21

Справочная +375 17 231 60 90 
08:30-20:00 (обед 13:00-13:30)

Справочная роддома +375 17 302 63 29 
8:00-20:00

Телефон горячей линии +375 17 295 31 01

220026 г. Минск, ул. Филатова, 9

 

Меню

19 сентября – День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения

Из всех органов чувств человека глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение дает людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия.

Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте, развитию зрения должно быть уделено особое внимание.

Регулярные осмотры офтальмолога помогут сохранить зрение вашего ребенка и предотвратить развитие отклонений. Но главное – это правильная профилактика нарушения зрения, только так у ваших детей проблем с глазами в будущем не возникнет.

Какие факторы способствуют снижению зрения?

Таких факторов, на самом деле, огромное количество, но их можно разделить на три основные группы:

  • Факторы, на которые могут повлиять родители: питание ребенка, регулирование просмотра телевизора и тому подобное.
  • Гигиена зрения в условиях школы, которая обеспечивается учителем (например, гимнастика или отдых для глаз во время уроков, физкультминутки).
  • Гигиена зрения, которая обеспечивается самим ребенком (соблюдение необходимого расстояния от глаз до рабочей поверхности тетради, книги, соблюдение ритма зрительной работы, выполнение гимнастики для глаз и умение давать глазам отдых и т.д.).

Какие признаки укажут на ухудшение зрения ребенка?

Состояние зрения ваших детей сильно зависит от того, насколько внимательны и наблюдательны родители. Зрение ребенка надо проверять каждый год – это поможет своевременно диагностировать сбои в зрительной системе на ранней стадии.

Следует незамедлительно обратиться к врачу-офтальмологу, если ваш ребенок:

  • держит книжку близко к глазам - ближе 25 см;
  • прищуривается, глядя на удаленные предметы;
  • становится менее подвижным;
  • часто жалуется на головные боли;
  • становится невнимательным, рассеянным;
  • падает успеваемость в школе (ребенок может просто не видеть половину того, что написано на доске, а сказать об этом стесняется).

Что же нужно предусмотреть с целью профилактики нарушений зрения:

  1. Обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность, если используется искусственное освещение, оно должно быть равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей — справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 — 80 ватт. Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда с освещенной тетради или книги к темноте комнаты, помимо местного освещения необходимо включать и общее освещение в комнате.
  2. Выработать у ребенка правильное положение за партой, столом. Проще всего устранить напряжение мышечное, обеспечив ребенку правильную осанку за столом. Необходим стул с возможностью регулировки наклона спинки и высоты сиденья, и стол, соответствующий росту ребенка. Спина сидящего должна прилегать к спинке стула, а локти лежать на столешнице. Под ноги ставится небольшая скамеечка, чтобы разгрузить мышцы спины и избежать наклона вперед. Для того чтобы научить малыша правильно сидеть, его необходимо контролировать весь первый год обучения. Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз.
  3. Научить ребенка правильной работе с «гаджетами». Не запрещать пользоваться, а научить безопасному использованию. Включить родительский контроль, чтобы ребенок с малых лет научился отличать важное от второстепенного. Учитывая, что дети подражают взрослым подавать хороший пример, не копаться в телефонах, ноутбуках, не смотреть телевизионные передачи за едой, отдавая предпочтение общению с ребенком, предпочитая активные игры на свежем воздухе. Поскольку оградить ребенка от «гаджетов» не удастся, нужно выработать свою систему отношений. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокристаллический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при условии, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.
  4. Приучить к занятиям физической культурой. Физическое воспитание ребенка должно включать в себя хотя бы утреннюю гимнастику и полноценные занятия на уроках физкультуры. Существует закономерность: чем ниже уровень физического развития ребенка, тем выше степень близорукости. Снижение остроты зрения – это показание для посещения спортивной секции, а не повод для освобождения от уроков физкультуры.
  5. Выработать правильный режим дня - учебы, отдыха, в том числе сна.

Оценить качество услуг